Советы по Web-дизайну для разработчиков сайтов и для заказчиков.
Существует пять основных причин, по которым пользователи на одни сайты возвращаются, а на другие нет:
-высокое качество содержания,
-частые обновления,
-минимальное время загрузки,
-простота использования,
-оригинальный, интригующий дизайн (этот пункт противоречит некоторым нижеприведенным высказываниям, но в каждом правиле есть свои исключения).
Для достижения этого при разработке сайта необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:
Простота должна стать целью дизайна страницы.
Из индивидуального дизайна и дизайна Интернета в целом веб-дизайнер должен выбрать последнее.
-Люди редко приходят на сайт, чтобы насладиться дизайном; вместо этого они предпочитают сфокусироваться на содержании.
-Важно удостовериться, что спроектированная страница работает на многих платформах и доступна посетителям, пользующимся старыми технологиями.
-В конечном итоге, основной целью посещения любого сайта является получение определенной информации. Все остальное - лишь дополнение, и смысл дизайна - оказать людям необходимую помощь в получении доступа к этой информации.
-Элементы навигации - это необходимость, но их использование не должно стать самоцелью; более того, надо постараться, как можно сильнее сократить их использование.
-Общий принцип для дизайна любого пользовательского интерфейса - просмотреть все элементы дизайна и по очереди удалять их. Если дизайн не нарушается без определенных элементов, значит, от них надо отказаться.
-Если вы можете выбирать, что использовать в качестве разделителя для двух групп информации, то лучше выбрать пустой белый промежуток, нежели сплошную линию.
-На каждой странице (в т. ч. на страницах, открывающихся в отдельных окнах без панелей навигации) необходимо поместить небольшой логотип компании со ссылкой на начальную страницу (чтобы обеспечить возможность перейти к содержимому сайта и элементам навигации для тех, кто попал сразу на внутреннюю страницу).
-Обилие всевозможных мультимедийных эффектов уместно далеко не для каждого сайта.
-Количество графической информации на веб-страницах необходимо максимально ограничить. Особенно это касается страниц верхнего уровня.
-Использование анимации лучше всего ограничить. Большинство пользователей отмечает, что анимация раздражает их. В частности, практически все не переносят движущийся текст и бегущие строки.
-Разработка архитектуры сайта - более сложная задача и имеет большее значение, чем разработка дизайна страницы.
-Не публикуйте частично готовый сайт, держите его в секрете до тех пор, пока его выпуск не будет иметь смысл.
-Главная страница сайта - это флагман сайта, и ее дизайн должен отличаться от дизайна всех остальных страниц.
-Не нужно разрабатывать дизайн для какой-то определенной ширины экрана монитора; намного лучше создать схемы страниц, которые будут работать для окон любого размера.
-Смерть всплывающим окнам.
-Самым ярким элементом дизайна первой страницы должно быть название компании или сайта.
-По возможности не изменяйте стандартные цвета ссылок, потому что пользователи поймут только те цвета, к которым они привыкли.
-Если структура сайта хаотична, никакой навигационный дизайн не спасет ее. Плохая информационная архитектура всегда приводит к неудобству в использовании.
-Структура сайта должна определяться теми задачами, которые пользователи хотят решить с помощью сайта.
-Никогда не делайте ссылок, приводящих в то же самое место, где пользователь уже находится.
-Старайтесь использовать фреймы как можно реже.
-Полная зависимость от конкретных шрифтов в сети крайне опасна. Лучше всего не задавать шрифт вообще, а просто использовать шрифты, определенные по умолчанию. Это будет работать всегда. В качестве альтернативы определите список шрифтов.
-Никогда не используйте на сайте веб-технологии, которые находятся в стадии бетатестирования. Воздержитесь от использования новых веб-технологий в течение двух-трех лет после официального выхода стабильной версии.
-В рекламном сообщении (баннере) помещайте ссылку на страницы вашего сайта, продолжающие мысль, начатую в рекламе, а не ссылку на главную страницу сайта.
-Баннер должен ясно давать понять пользователям, что они смогут найти на странице, на которую он приведет, и зачем пользователям надо туда идти.
-При создании текстов для Сети нужно придерживаться следующих основных рекомендаций:
- следует соблюдать лаконичность,
- текст должен быть удобным для беглого ознакомления,
- информацию значительного объема следует разбивать на несколько страниц, связанных между собой ссылками,
- все страницы следует проверить на наличие орфографических ошибок.
-Необходимо, чтобы названия страниц были достаточно информативными и позволяли правильно судить о характере, содержащихся на этих страницах материалов, но содержали не более шести слов. Первое слово в названии должно быть наиболее информативным. Общие слова лучше всего помещать в конец названий.
-Если пользователь не в состоянии прочитать текст, все остальное - дизайн, быстрота загрузки, информационное наполнение - не имеет никакого смысла.
-Фоновых изображений следует по возможности избегать и использовать в качестве фона однотонные цвета, имеющие достаточно высокую контрастность по отношению к цвету текста.
-Избегать ситуаций, когда для эффективной работы с сайтом требуется руководство.
-Обилие всевозможных мультимедийных эффектов уместно далеко не для каждого сайта.
-Количество графической информации на веб-страницах необходимо максимально ограничить. Особенно это касается страниц верхнего уровня.
-Использование анимации лучше всего ограничить. Большинство пользователей отмечает, что анимация раздражает их. В частности, практически все не переносят движущийся текст и бегущие строки.
-Разработка архитектуры сайта - более сложная задача и имеет большее значение, чем разработка дизайна страницы.
-Не публикуйте частично готовый сайт, держите его в секрете до тех пор, пока его выпуск не будет иметь смысл.