Создание фирменного стиля
Фирменный стиль — лицо любой современной организации. Будь то ресторан, гостиница, банк или магазин.
Разработка хорошего фирменного стиля начинается с брифа. Бриф — это исходные данные для разработки фирменного стиля. Обычно в брифе представлена информация о компании (наименование компании, направления деятельности, миссия и история компании, контактная информация), ситуации на рынке (основные конкуренты, позиции компании на рынке, конкурентные преимущества, маркетинговое позиционирование), даются рекомендации и пожелания по разработке фирменного стиля. То есть бриф должен содержать все те данные, которые станут отправной точкой для создания фирменного стиля компании.
Разработка логотипа, в частности, требует некоторых исходных данных. Эти данные должны быть отражены в брифе (Ваши идеи о базовых цветах логотипа и его шрифтовом решении). Если требуется разработка фирменного знака, в брифе также следует указать ассоциативный ряд, который должен быть взят за основу знака.
Конечно, построение полного ассоциативного ряда не обязательно. Можно указать лишь пару определений стиля и характера знака (яркий, жизнеутверждающий и т.д.), а также образов-символов, которые видятся Вам в его графическом оформлении. Остальное сделаем мы. И представим Вам несколько графических решений знака.
Если у Вас есть пожелания по созданию фирменных блоков (вариантов взаимного расположения фирменного знака и логотипа), их также стоит отразить в брифе.
В брифе также стоит указать 2-3 логотипа и фирменных знака, которые Вам нравятся, с обоснаванием выбора. Это поможет понять Ваши предпочтения в процессе создания логотипа и фирменного знака.
Не забудьте указать, какие дополнительные элементы фирменного стиля Вам требуются: визитная карточка, фирменный бланк, конверт, папка, упаковка, пакет, плакат и т.д. Слоган также может являться элементом фирменного стиля, поэтому рекомендации по его разработке можно привести в брифе.
Наличие хорошо составленного брифа существенно упрощает общение заказчика с исполнителем. Если у Вашей компании нет отдела маркетинга и рекламы, мы поможем Вам в написании брифа.